Регламент образовательной деятельности.
Годовой календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в МБДОУ № 12 г. Азова.
Содержание годового календарного учебного графика включает в себя следующее: режим работы МБДОУ, продолжительность учебного года, количество учебных недель в учебном году, сроки проведения каникул, их начало и окончание, массовые мероприятия, отражающие приоритетное направление в работе МБДОУ, предусмотренные программой и Уставом МБДОУ, перечень проводимых праздников для воспитанников, сроки проведения педагогической диагностики , праздничные дни; работа МБДОУ в летний период.
Годовой календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом и утверждается приказом заведующего МБДОУ до начала учебного года. Все изменения, вносимые МБДОУ в годовой календарный учебный график, утверждаются приказом заведующего образовательного учреждения по согласованию с учредителем и доводятся до всех участников образовательного процесса.
Учебный план для ДОУ является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение занятий.
Основными задачами учебного плана являются:
- Регулирование объема образовательной нагрузки при реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
- Обеспечение углубленной работы по приоритетному направлению деятельности МБДОУ
- Обеспечение единства всех компонентов (федерального, регионального и муниципального)
Структура учебного плана состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта
Обязательная часть предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, - познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Обязательная часть реализуется через непосредственно образовательную деятельность (занятия).
Вариативная часть, которую формируют участники образовательного процесса. В ней предусмотрены дополнительные совместные мероприятия педагога с детьми, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, позволяющие более полно реализовать вариативное обучение и усилить дошкольный компонент через занятия по выбору.
В учебном плане установлено соотношение между инвариантной (обязательной) частью и вариативной частью, формируемой образовательным учреждением. Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
Режим жизнедеятельности детей дошкольного возраста.
Организация двигательного режима детей.
При включении детей в двигательный режим педагоги создают условия для возникновения положительных эмоций, что достигается путем положительной оценки, музыкального сопровождения, индивидуальной поддержки детей, нуждающихся в этом.
Педагоги способствуют постепенному освоению техники движений, целенаправленно формируют физические качества, а активность ребенка в разных видах двигательной деятельности (организованной или самостоятельной).
Программа закаливания (ежедневные мероприятия)
Правила внутреннего распорядка воспитанников