Организация двигательного режима детей.
При включении детей в двигательный режим педагоги создают условия для возникновения положительных эмоций, что достигается путем положительной оценки, музыкального сопровождения, индивидуальной поддержки детей, нуждающихся в этом.
Педагоги способствуют постепенному освоению техники движений, целенаправленно формируют физические качества, активность ребенка в разных видах двигательной деятельности (организованной или самостоятельной).
Модель двигательного режима
Цель: создание условий, обеспечивающих развитие физических качеств и самореализации ребенка в процессе самостоятельной двигательной деятельности
Двигательная деятельность ребенка
Вид |
Физиологическая и воспитательная задача |
Необходимые условия |
Ответственный |
Движения во время бодрствования
|
Удовлетворение органической потребности в движении. Воспитание ловкости, смелости и гибкости |
Место. Одежда, не стесняющая движения. Игрушки и пособия, побуждающие ребенка к движениям |
Старший воспитатель, инструктор по физической культуре |
Подвижные игры
|
Воспитание умения ребенка двигаться в соответствии с окружающими, со словом взрослого и согласно правилам игры |
Правила игры
|
Воспитатели групп
|
Движения под музыку |
Отработка ритмических движений |
Музыкальное сопровождение |
Музыкальный руководитель |
Зарядка |
Сделать более физиологичным переход от сна к бодрствованию. Воспитывать потребность перехода от сна к бодрствованию через движения |
Сразу после сна
|
Воспитатели групп, инструктор по физической культуре
|
Гимнастика |
Воспитание точного двигательного навыка. Качественное созревание мышц |
Обязательное наличие гимнастических пособий или непосредственное руководство взрослого
|
Старшая медицинская сестра, |
Двигательная деятельность ребенка обеспечивает удовлетворение органической потребности в движении, воспитание ловкости, смелости, гибкости.
Режим дня детей предусматривает их разнообразную деятельность в течение всего дня в соответствии с интересами и потребностями, учетом времени года, возраста детей, а также состояния их здоровья. Такой режим дня обеспечивает жизнеспособность и функциональную деятельность различных органов, создает условия для своевременного и правильного физического и полноценного психического развития.
В дни карантинов и периодов повышенной заболеваемости, в режим дня выделяется время для осмотра детей, проведения профилактических мероприятий. Обязательно снижаются физическая и интеллектуальная нагрузки. Увеличивается время пребывания на воздухе.
Рациональное построение режима дня, допускающее его гибкость, создает комфортные условия пребывания детей в детском саду, а соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов обеспечивает безопасное экологическое пространство дошкольников.
Рациональное питание детей – это правильное, организованное и своевременное обеспечение организма питанием, содержащим оптимальные количества различных пищевых веществ, минеральных солей, витаминов, необходимых для нормального развития и функционирования детского организма.
Для обеспечения правильного питания в ДОУ составлено 10 – ти дневное меню - раскладка летнее и зимнее (приложение 1, 2), разработанное на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания (СанПиН 2.4.1.1249-03).